Давно хотел запилить пост об этом фильме.
После первых двух просмотров даже что-то писал, кажется. Но там было совсем неадекватное. И без картинок, а надо с ними.
На самом деле, вызывает крайне смешанные чувства. Всегда тяжело смотреть исторические и биографические фильмы, когда разбираешься в теме.
Клюква развесиста, любовная линия внезапна и вызывала у меня раздражение ещё при первом просмотре, а потом - чем дальше, тем больше.
Но хорошее всё-таки тоже есть.
Сгрыз этот кактус в восьмой уже раз, кажется (стараясь проматывать сцены с медсестрой), в процессе наделал капсов и что-то вот попёрло.
Рулон картинок с текстом.
Ещё одной внезапностью, кроме сильно раздутой роли медсестры Кейт, стало большое количество Артура Роя Брауна. Манфред успел его сбить, потом вытащить из самолёта и перевязать своим шарфиком, интересоваться у Кейт, как он там, через какое-то время ещё раз встретиться на поле боя и поговорить за жизнь. Молодцы, в общем. Девушку главгерою приделали, антагониста - тоже.
Но хватит о грустном.
Одна из причин, по которой я люблю пересматривать этот фильм дома у родителей на большом экране телевизора - то, что он красивый.
Люблю начало XX века.
А это - тортик в виде Pour le Mérite. Мечта идиота просто.
У меня вообще какая-то нездоровая любовь к Pour le Mérite. Раньше я думал, что мой любимый орден - это Железный крест. Но нет, что-то вот потянуло на синенькое.
Ещё в этом фильме очень милый (и, как на мой взгляд, каноничный) Курт Вольф. Клетчатые костюмы особенно радуют, хотя что-то сомневаюсь, что в жизни он такое носил.
Курта я вообще люблю, его в этом дневничке уже было, но пусть будет опять:
Ночной колпак - это канон, да! Правда, вроде как он был тёмно-синим, но информация не точная.
Лотар какой-то слишком нервный, вечно недовольный и не очень мне нравится. Но зато мне нравится Фолькер Брух, который его играет.
И Карл Боденшатц! Если честно, я даже не знаю, как он выглядел в годы Первой мировой, но люблю его книгу и в фильме он показался мне очень похожим на тот образ автора, который сложился в голове при прочтении.
И ещё раз Курт Вольф, на этот раз с Вернером Фоссом.
Фосс вызывает у меня много недоумения. Я не знаю, зачем на эту роль взяли Тиля Швайгера.
Потому что ну серьёзно.
Посмотрите на Швайгера, а потом посмотрите на Фосса:
И ещё посмотрите, I just can't help it, эта фотография вызывает у меня неконтролируемые приступы умиления:
<З
Ещё порадовало, что местами всё-таки раскрыта тема раздолбайства в эскадрилье и не только. (Нет, тема раскрыта не телько пьянками.)
И я почему-то с прошлого просмотра успел забыть, как Манфред вытряхивал из гамака Эрнста Удета. (Это чертовски мило, на самом деле. Просто вот преставьте, что спите вы, никого не трогаете, а тут к вам подкрадывается ваш кумир и подло вытряхивает на землю.)
А это самолёт Удета. За стремянкой плохо видно, но там надпись LO, в честь его невесты.
Эрнст с Элеонорой (Ло):
Ну и да... Почти финал.
Это мило именно в контексте фильма. Там был ещё в начале эпизод, когда Манфред с товарищами ушли в самоволку слетали на похороны британского пилота, с которым один из них учился вместе, и сбросили венок.
Ах, да.
Что-то я окинул пост глазами и понял, что в нём почти нет Манфреда.
Ну, что я могу сказать. Он зато есть на аватарке! Странный он очень в этом фильме получился. Актёра подобрали неплохо, мальчик на самом деле похож. А вот с характером что-то совсем не очень большую часть повествования. Кейт эта, опять же...
Ещё там саундтрек хороший. И вполне зрелищные воздушные баталии (особенно если вы не я и вам не режет глаза то, как компьютерные самолётики часто ведут себя странно).
В целом - неплохой фильм.